Хорошо, когда владелец авто следит за подкапотным пространством и регулярно чистит двигатель. Но порой после мойки силовой агрегат преподносит неприятный сюрприз – начинает троить или вовсе отказывается заводиться. В такой ситуации нелишним будет знать о возможных причинах подобных неисправностей и о том, как правильно поступить.
Что означает выражение «двигатель троит»?
Троение двигателя – неисправность, при которой выходит из строя один из цилиндров. Естественно, силовая установка с неработающим цилиндром просто не может функционировать равномерно. Соответственно, у автомобиля с таким двигателем падает мощность, возрастает расход топлива, транспортное средство начинает дергаться и постоянно глохнуть.
По каким причинам может троить двигатель?
Очень часто мотор начинает троить после мойки или попадания авто в большую лужу на скорости. К наиболее частым причинам выхода цилиндра из строя относят:
- попадание влаги в свечной колодец. Естественно, после попадания влаги свеча зажигания не сможет выдать искру, и цилиндр выпадает из работы;
- если к датчикам просочится влага или химическое чистящее средство, цилиндр может не активироваться в нужный момент;
- если двигатель моется под высоким напором воды, некоторые детали могут просто выйти из строя. В силовой установке имеется немало герметичных мест, которые всегда должны оставаться сухими – при попадании влаги там неизбежно возникают поломки.
Как можно исправить ситуацию? В связи с тем, что главной причиной троения является влага, необходимо сделать все возможное для ее устранения:
- автомобиль следует разместить в сухом теплом месте, протереть сухой материей всю электрическую проводку. Таким же образом следует поступить и со свечами;
- проверить клеммы аккумуляторной батареи и удалить серый налет. Вымытые и зачищенные клеммы нужно вытереть насухо и крепко подтянуть;
- проверить систему зажигания, трамблер. Здесь также могут находиться остатки влаги, которые нужно удалить сухой тканью, все просушить;
- не стоит запускать двигатель с подсоса, если были залиты свечи. Напротив, чтобы продуть свечи зажигания более эффективно, нужно убрать подсос, нажать газ до упора и завести двигатель, что позволит не только завести авто, но и качественно прочистить и просушить свечные окна;
- если на автомобиле не предусмотрен трамблер в системе зажигания, значит, придется снять все катушки, продуть и протереть свечные колодцы. До некоторых катушек будет трудно добраться – придется устранять поломку в условиях автосервиса;
- чтобы автомобиль перестал дергаться, трамблер нужно очистить, все провода и катушки зажигания – смазать, для чего идеально подойдет WD-40. Если применять смазку регулярно, вероятность попадания влаги в двигатель и катушки значительно снижается.
Другие причины, по которым может начать троить двигатель автомобиля:
- трещина корпуса трамблера или пробой бронепровода свечей. В данном случае придется менять треснутый элемент, что сразу же устранит проблему;
- обрыв ремня ГРМ. Серьезная неисправность, при которой могут погнуться клапаны двигателя. Явным признаком обрыва ГРМ является быстро крутящийся стартер;
- неисправности топливного насоса, при котором топливо подается с перебоями, может вызвать троение мотора. Сильный износ свечей, при котором искра проскакивает нерегулярно, также может проявляться перебоями в работе двигателя;
- неисправности системы электронного зажигания. В случае таких поломок силовая установка будет заводиться с проблемами и часто глохнуть.
Подводя итоги, стоит сказать, что двигатель может троить по разным причинам, наиболее частой из которых является попадание влаги в рабочие узлы агрегата. Эксплуатировать авто, когда двигатель троит, крайне не рекомендуется, так как все его детали изнашиваются гораздо интенсивнее, да и динамика авто становится неэффективной. Если владелец не обладает нужными знаниями, следует как можно быстрее посетить автосервис, специалисты которого быстро выявят и устранят проблему.